МБДОУ "Детский сад № 9 "Золотой ключик", Кемеровская область, город Междуреченск, улица Интернациональная 13А
8(38475) 3-99-41

Эссе "Моя педагогическая философия"

" Ваши поступки мимоходом не проходят, ибо 

всякая хорошая работа есть зерно семени

для вечной жизни".

 

Бернард Клервоский

Жизнь человека состоит из миллионов воспоминаний детства, полученных в окружении семьи, друзей и просто разных людей, даже порой незнакомых. Да, далеко не все воспоминания вызывают улыбку, но все же среди них есть удивительно счастливые моменты, о которых мы будем помнить всегда. Задумавшись, я стала размышлять: «Дошкольный возраст - это небольшой отрезок времени в жизни человека, который можно сравнить с колоском, взращиваемым в детском саду. И как прорастет маленький, нежный, хрупкий росток каким он станет, отчасти зависит и от меня, как от воспитателя. Воспитатель – человек, питающий душу, сердце, ребенка, создающий пространство любви, которое наполнится всем, что необходимо для роста лучших человеческих качеств, которые как семена, прорастают в душе ребенка и становятся новыми твердыми, сильными зернами, растущего колоса».

Как выстроить это пространство любви, как наполнить его зернами милосердия, честности, взаимовыручки, дружелюбия? Нужно спросить в первую очередь себя: «Что значит для меня быть воспитателем? А воспитатель для меня не профессия, не работа, не хобби. Для меня «воспитатель» - это моя жизнь, полная творчества и движения, которую проживаю с жизнью маленьких фантазеров, изобретателей, с их радостями, царапинами и первыми шагами во взрослую жизнь.

Что повлияло на мой выбор стать воспитателем? Природная склонность к этой деятельности или, как часто говорят судьба? Попробую разобраться: на свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но я выбрала ту, которая наиболее соответствует моим природным способностям и наклонностям, т.е. мое сердце, что стучит в груди, нашло свое призвание. Да, я воспитатель, и хотела с детства им быть. Какой он настоящий воспитатель? Я думаю, что у каждого человека будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто любит детей! Любит детей разных: умных, странных, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых.

Считаю, что суть этической культуры воспитателя заключается в умении чувствовать детей, уважать их, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку.

Вы спросите, каким я вижу современного воспитателя? Я его вижу, прежде всего, профессионалом своего дела, а также позитивным, требовательным, креативным, серьёзным, терпеливым, коммуникабельным, информативным, постоянно идущим вперёд. Современный воспитатель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.

Своё педагогическое кредо по вопросам отношений педагога и ребенка я могу выразить словами С. Л. Соловейчика: «Нет двух отношений к ребенку - педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно, -человеческое». Педагог по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.

У великого итальянского художника Леонардо да Винчи есть выражение: «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена …. непременно дадут добрые всходы». Я верю, что после добросовестной, творческой работы, обязательно будет положительный результат.

Твори, дерзай и увлекай. Это, пожалуй, те самые слова, которые точно характеризуют мою жизнь, жизнь воспитателя. Жизнь, полную творчества и движения. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово Воспитатель.

Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: