МБДОУ "Детский сад № 9 "Золотой ключик", Кемеровская область, город Междуреченск, улица Интернациональная 13А
8(38475) 3-99-41
21.07.2018

"Как воспитать любознательность?"

21.07.2018

     Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения нового мира. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

   Все дети по своей природе очень  любознательны, и часто их детские «отчего»«почему»«зачем» сыплются «как горох из мешка». Мы, взрослые, не всегда успеваем отвечать нашим почемучкам. И не правы бывают те взрослые, которые спешат отделаться отговорками типа «подрастешь – узнаешь».

      Хочется призвать взрослых: «Поощряйте детскую любознательность!» И кто знает, кем вырастет ваш ребенок, какие новые открытия даст миру, что изобретет? А может он будет просто с интересом учиться в школе? Или будет разносторонне образованным человеком? Уже этого достаточно для того, чтобы поощрять любопытство почемучки. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми незнакомыми ему явлениями и предметами живой и неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное. И наша задача оказать ему помощь в попытках установить простейшие закономерности, обратить внимание на объективные причины связи и отношения явлений окружающего мира.

    Каждый из нас дома может найти много различных предметов и веществ, способных заинтересовать ребёнка. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. И нужно просто не полениться, и помочь малышу получить ответ на вопрос. Ну, например, ребенок, слыша раскаты грома, и видя вспышки молнии, спрашивает «что такое гром? и откуда берется молния?». Объяснять это ребенку долго, да и непонятно для него. А можно это просто ему показать. Возьмите два надутых воздушных шарика, шерстяной шарфик. Потрите шарики шарфиком и поднесите их друг к другу, и ребенок услышит легкое потрескивание и увидит «искрение». Вот вам и гром и молния. А ребенок увидит две тучки, которые наэлектризовались и столкнулись друг с другом. При этом появилась «молния» и раздался гром. И малышу понятно.

     Благодаря таким маленьким исследованиям, ребенок учится познавать живую и неживую природу. И первым помощником ему в этом деле, будете вы. Ищите! Экспериментируйте! Развивайте детскую любознательность, и ваш ребенок будет вам благодарен!

      Если вы хотите провести с ребенком эксперимент, чтобы дать ответ на очередное «почему», задайте ребенку вопросы типа, «а, как ты думаешь, что будет, если…», и обязательно обсудите ответы на них. Задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Это поможет ребенку усвоить полученные знания и будет способствовать развитию его логического мышлениялюбознательности и сообразительности.

      Что же может понадобиться для проведения опытов с детьми? Все, что можно найти на кухне; баночки разной формы и ёмкости, кастрюли, крахмал, сахар, соль, лимон, чай, соломинки для напитков. А еще предметы, которые есть в доме: свеча, магнит, увеличительное стекло, бумага, ножницы, пипетка и йод из аптечки, и ещё много разного. При помощи этих простых предметов, вы можете доказать ребенку, отчего и как происходят различные превращения. Ребенку дали чай, а мама положила в чашку кусочек лимона, и через некоторое время ваш малыш заметил, что цвет чая в чашке изменился. Чудеса! Почему? Объясните ребенку, что это кислота, содержащаяся в лимоне, изменила цвет чая. Или возьмите катофелину, разрежьте её пополам и капните на одну половинку капельку йода из пипетки. И ваш почемучка увидит новые превращения. Это будет для ребенка небольшим сюрпризом, праздником.

      Дети очень любят что – либо мастерить вместе с родителями, а сделать открытие вместе с папой или мамой, что может быть еще интереснее? Ваши почемучки проявляют познавательный интерес к практическим опытам, что способствует проявлению детской любознательности, вовлечению ребенка в активное освоение окружающего мира. Каждый раз вы даёте детям возможность проявить фантазию и высвободить творческую энергию, развивать наблюдательность, умение делать выводы.

      Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». Чтобы дать знания детям и наполнить их головы интересным содержанием, экспериментируйте! Опыты с песком, водой, воздухом, магнитом будут развивать ребенка.

Играйте с детьми! «Докапывайтесь» до сути вопроса, помогайте малышу понять, что и как. Это будет полезно и вам, и вашему ребенку!

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: